Отдел музыкально-нотной литературы

Воронежской областной универсальной научной библиотеки имени И.С. Никитина

Главная / Музыкальный календарь / КАЛЛАС, Мария (София Сеселия Калос) – американская певица греческого происхождения, одна из величайших оперных певиц XX века

КАЛЛАС, Мария (София Сеселия Калос) – американская певица греческого происхождения, одна из величайших оперных певиц XX века

2 (4) декабря 1923, Нью-Йорк — 16 сентября 1977, Париж
Мария начала слушать классическую музыку с 3-х лет, в 5 начала брать уроки фортепиано, а к 8-ми годам уроки вокала. В 14 Мария поступила в афинскую консерватории.
В июле 1941 года в оккупированных немцами Афинах состоялся дебют Марии Каллас в Афинской опере в партии Тоски. А в 1947 Каллас дебютировала на сцене амфитеатра «Арена ди Верона» в опере «Джоконда» Понкьелли под управлением Туллио Серафина. Встреча с Серафином была, по выражению самой Каллас: «истинным началом карьеры и самой большой удачей» ее жизни.
Туллио Серафин ввел Каллас в мир большой оперы. Она пела первые партии в «Аиде» Верди и «Норме» Беллини в конце 1948 года. В начале 1949 в течение одной недели несовместимые в вокальном отношении партии Брунгильды в «Валькирии» Вагнера и Эльвиры в «Пуританах» Беллини создали творческий феномен певицы Марии Каллас. Она пела и лирические, и драматические, и колоратурные партии, что явилось певческим чудом – «четыре голоса в одном горле».
В 1949 году Каллас отправилась на гастроли в Южную Америку. В 1950 году она впервые пела в «Ла Скала» и стала «королевой итальянских примадонн».
В 1953 году фирма EMI впервые выпустила полные записи опер с Марией Каллас. В том же году она похудела на 30 килограммов. Преображенная Каллас покорила публику на оперных сценах Европы и Америки.
В 1959 году произошел перелом в успешной карьере. Этому способствовали потеря голоса, череда скандалов, развод, разрыв с «Метрополитен-опера», вынужденный уход из «Ла Скала», несчастная любовь к Аристотелю Онассису, потеря ребенка. Попытка возвращения на сцену в 1964 году закончилась неудачей.