Встреча с солисткой Воронежского театра оперы и балета Александрой Добролюбовой
ПОСТ-РЕЛИЗ 11 марта в Воронежской областной универсальной научной библиотеке имени И.С. Никитина состоялась встреча с солисткой театра оперы и балета Александрой Добролюбовой
В рамках совместного проекта библиотеки и факультета журналистики ВГУ «Седьмой ряд» певица рассказала о своем пути на сцену, поделилась секретами профессии, ответила на вопросы зрителей.
В Воронеже Александру Добролюбову – выпускницу Нижегородской консерватории – заметили сразу: невозможно было не полюбить ее трогательную, юную Татьяну в опере Чайковского «Евгений Онегин». После первой партии последовали другие работы, отмеченные публикой и профессиональной критикой. Сегодня Александра Добролюбова плотно занята в репертуаре театра, исполняет ведущие партии в оперных спектаклях, опереттах, мюзиклах, выступает в камерных программах на разных площадках Воронежа и в других городах, воспитывает двоих детей, занимается спортом.
— Я счастливый человек, — говорит Александра. – Мне очень повезло с людьми, которые мне помогают в жизни, в профессии. Первыми, кто меня поддержал, были родители. Они не музыканты, но всегда любили музыку. Я с детства слушала пластинки, подпевала.
Одним из ключевых моментов в своей биографии Александра считает встречу с солисткой Большого театра, народной артисткой РФ Валентиной Левко. В 2007 году Александра Добролюбова стала лауреатом Всероссийского конкурса имени этой выдающейся певицы и педагога.
— Театр мельчает без таких людей, которые создают почву, дают ценности, которые у нас стираются, — говорит Александра.
Во время встречи у зрителей была возможность посмотреть фрагменты спектаклей с участием Александры Добролюбовой, узнать о ее работах в разных постановках с разными партнерами.
— Голоса так или иначе подстраиваются друг под друга, — рассказывает певица. — В оперном спектакле на одной сцене могут встретиться артисты разных школ, с разной манерой пения – это приходится учитывать. Хорошо, когда собирается по-настоящему партнерский коллектив – тогда и спектакль идет здорово.
Александра говорит, что не сразу пришла к оперетте.
— Это сложный жанр, в котором надо уметь всё: и петь, и говорить, и танцевать. В некоторых городах существуют разные театры: оперы и музыкальной комедии. Даже такие академические партии – партии полного диапазона, как Марица, Принцесса цирка или Ганна Главари, петь сложно, надо переходить на речь и танец, и чтобы все было искрометно. Это совершенно другая работа, чем в опере.
Зрители поинтересовались опытом работы с режиссером Михаилом Бычковым.
— Он работает несколько иначе, чем режиссеры музыкального театра, — поделилась Александра. – В музыкальном театре идет визуализация того, что написано композитором. А драматический режиссер идет по пути психологического проживания роли. Михаил Владимирович требует от артистов работы глаза в глаза, интересно выстраивает сцены. Например, в «Дон Жуане» он говорил, что мы должны постоянно находиться в световом луче: не он нас ловит, а мы его.
Лучшим вопросом от зрителей стал вопрос студентки журфака ВГУ Анны Безрядиной: есть ли партии, о которых вы мечтаете?
— Я бы хотела выступить в каком-то неожиданном амплуа, — призналась артистка и вручила Анне пригласительный билет на спектакль «Трубадур» Верди, где исполняет партию Леоноры.
В финале встречи Александра Добролюбова пригласила зрителей в театр и пожелала всем оставаться открытыми друг другу:
— Главное, чтобы мы не закрывали сердца. Чтобы та радость, которую мы испытываем – весеннее ли дуновение ветерка или общение с близкими, – чтобы все это оставалось с нами. Потому что мы не знаем, что будет завтра. И лучше проводить каждый день в доброй компании с улыбкой и любовью друг к другу.
На фото: солистка Воронежского театра оперы и балета Александра Добролюбова, ведущие проекта «Седьмой ряд» Наталья Гааг и Елена Фомина, автор лучшего вопроса певице Анна Безрядина.
Текст подготовлен ведущим библиотекарем отдела музыкально-нотной литературы Фоминой Е.
Фото: Коньшина Н.
Тел. 255-73-02