Отдел музыкально-нотной литературы

Воронежской областной универсальной научной библиотеки имени И.С. Никитина

Главная / Афиша / «Вечный свет музыки эпохи барокко»

«Вечный свет музыки эпохи барокко»

К 30-летию музыкальной гостиной «Импровизация» Воронежской областной универсальной научной библиотеки имени И.С. Никитина 

«Вечный свет музыки эпохи барокко»

Концерт студентов факультета искусств и художественного образования Воронежского государственного педагогического университета

 

Когда говорят о музыке эпохи барокко, имеют в виду исторический период между 1600 и 1750 годами. В переводе слово «барокко» означает «жемчужина причудливой формы». Самое удивительное, что термин «барокко» стал употребляться в музыке относительно недавно. Впервые его использовал музыковед Курт Закс в 1919 году, затем термин появился лишь в 1940 году в статье Манфреда Букофцера. И до 60-х годов ХХ века в академических кругах не утихали споры о том, правомочно ли объединять творчество столь разных композиторов в рамки именно этого определения музыкального стиля. Барочную музыку отличает высокий уровень эмоциональности. «Сочинения барокко часто описывали какую-то одну, конкретную эмоцию (ликование, печаль, набожность)». Композиторы эпохи барокко писали музыку разных жанров: оперы, оратории, кантаты, мессы, мотеты, инструментальные произведения.

«Черты барокко есть и в искусстве Г.Ф. Генделя и И.С. Баха. Но преувеличенность масштабов [музыки] у Баха рождена не стремлением поразить слушателя, а величием творческого духа композитора. Духа, который, говоря словами Тютчева, “с беспредельным жаждет слиться”. Вот почему некоторые историки искусства считают высшим выражением стиля барокко не скульптуры Бернини и не живопись знаменитых театральных декораторов того времени, а музыку Генделя и Баха».

На рубеже ХХ и ХХI веков интерес к музыке барокко возрос и продолжает расти. Что привлекает наших современников в творчестве композиторов, избравших для выражения своих мыслей и чувств этот удивительный музыкальный стиль? На этот вопрос каждый отвечает по-своему, но есть всё-таки общее, что объединяет их как композиторов барокко: они «дали миру музыку глубоких раздумий, страстных чувств, тёплой задушевности».

Концерт подготовлен преподавателями и студентами факультета искусств и художественного образования Воронежского государственного педагогического университета: профессором, кандидатом педагогических наук Ларисой Ивановной Севериновой (организатор концерта) и её учениками —  солистами-пианистами Л. Даниелян, К. Колосовой, Е. Смоляниновой, А. Тукиной, участниками фортепианных ансамблей в 4 руки — Д. Колесниковой и В. Нестругиной, Е. Романовой и Гун Цзе (аспирантура, Китай); профессором, кандидатом педагогических наук Людмилой Геннадьевной Лобовой и её учениками – пианистами, лауреатом международного конкурса А. Варвариной, Н. Добряковой, О. Зубковой, Д. Колбасиной, Д. Нечипоренко, А. Поповой, лауреатом международного конкурса А. Сандберг, Д. Черкашиной; профессором, заслуженным артистом РФ Александром Юрьевичем Рыженковым и его учеником А. Пачановым (аккордеон). В исполнении музыкантов прозвучат: Сюиты ре минор, соль минор, ми минор Г.Ф. Генделя, Фантазия, Французская сюита, Прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира» (1-й и 2-й том) И.С. Баха, Ария Д. Скарлатти, произведения И.Ф. Кирнбергера, Ж.Б. Люлли. Участники ансамблей сыграют знаменитую Шутку из оркестровой сюиты си минор И.С. Баха и Адажио из Кончерто гроссо ре минор А. Вивальди.       

 

Областная библиотека имени  И.С. Никитина и музыкальная гостиная «Импровизация» приглашают на концерт «Вечный свет музыки эпохи барокко», который состоится 25 декабря 2022 года в 15 часов по адресу: пл. Ленина, 2, 4-й этаж, лекционный зал.  12+

Пресс-релиз подготовлен главным библиотекарем отдела музыкально-нотной литературы Левиной Е. И.  

Тел. 255-73-02 

http://www.vrnlib.ru