Отдел музыкально-нотной литературы

Воронежской областной универсальной научной библиотеки имени И.С. Никитина

Главная / Музыкальный календарь / Синявская, Тамара Ильинична — советская и российская оперная певица (драматическое меццо-сопрано), педагог. Народная артистка СССР (1982). Лауреат премии Ленинского комсомола (1980)

Синявская, Тамара Ильинична — советская и российская оперная певица (драматическое меццо-сопрано), педагог. Народная артистка СССР (1982). Лауреат премии Ленинского комсомола (1980)

6 июля 1943, Петь начала очень рано. В 10 лет пришла в хор Ансамбля песни и пляски Московского городского Дома пионеров. Художественный руководитель ансамбля Владимир Локтев обратил внимание на хорошие вокальные данные девочки. По окончании десятого класса Тамара Синявская поступила в Музыкальное училище при Московской консерватории, а летом 1964 года в Большом театре состоялся конкурс в стажерскую группу театра. Великолепные вокальные данные молодой певицы произвели огромное впечатление на членов комиссии, и Тамара Синявская, несмотря на юный возраст и отсутствие консерваторского образования, была принята в стажерскую группу Большого театра, а через год и в основную труппу.
Первой ролью молодой певицы стал Паж в опере Джузеппе Верди «Риголетто», затем последовала партия Ольги в опере Чайковского «Евгений Онегин». Следующей работой Тамары Синявской стал Ратмир в опере Глинки «Руслан и Людмила». Трудоспособность певицы поразительна: за несколько первых лет работы в театре она спела несколько десятков различных партий. Большинство из них были небольшие, но были среди них и такие, которые стали не только личным успехом певицы, но и вошли в летопись отечественного музыкального театра: это и Кончаковна в опере Бородина «Князь Игорь», и Оберон в опере Бриттена «Сон в летнюю ночь».
Тамара Синявская не ограничивалась оперной сценой. Концертный репертуар ее разнообразен и включает оперные арии, романсы, народные песни и произведения старинных мастеров в сопровождении органа. Имя Тамары Синявской и у любителей оперы, и у знатоков камерной музыки ассоциируется, прежде всего, с уникальным голосом.
В концертном репертуаре певицы сложнейшие произведения С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, «Испанский цикл» М. де Фалья и других композиторов, оперные арии, романсы, произведения старых мастеров в сопровождении органа. Интересно выступала певица в жанре вокального дуэта (с мужем Муслимом Магомаевым).