Отдел музыкально-нотной литературы

Воронежской областной универсальной научной библиотеки имени И.С. Никитина

Главная / Музыкальный календарь / Лосев, Александр Николаевич — советский и российский певец, солист группы «Цветы», (1970—1976, 1980—1990), вокально-инструментального ансамбля «Красные маки» (1976—1980), ансамбль под управлением Лосева (1993—2004)

Лосев, Александр Николаевич — советский и российский певец, солист группы «Цветы», (1970—1976, 1980—1990), вокально-инструментального ансамбля «Красные маки» (1976—1980), ансамбль под управлением Лосева (1993—2004)

27 мая 1949, СССР — 2004.

Исполнитель популярных песен «Звездочка моя ясная», «Есть глаза у цветов», «Больше жизни», «Колыбельная», «Ветка жасмина», «Не надо», «Ты и я», «Шарик», «Мы желаем счастья Вам», «Ностальгия по настоящему», «Юрмала» и др.
В 1969-1971 годах Александр Лосев познакомился со Стасом Наминым и началось совместное творчество. В 1971 вместе играли в ансамбле Алексея Козлова. Для подготовки и записи первых двух пластинок был создан коллектив, состоящий из Стаса Намина (электрогитара), Александра Лосева (вокал, бас-гитара), Владимира Семенова (акустическая гитара), Сергея Дьячкова (пианино), Юрия Фокина (барабаны), который в дальнейшем стал известен под названием «Цветы».
Запись на фирме «Мелодия» первых двух пластинок ВИА «Цветы» проходила в 1972-1973 годах. Благодаря творческому союзу профессиональных людей обе пластинки приобрели неслыханную популярность.
В 1983 году вместе с Владимиром Мозенковым, Иосифом Кобзоном, Аллой Пугачевой, Александром Миньковым (Маршалом), Еленой Камбуровой Александр Лосев участвовал в записи оперы Александра Градского «Стадион», в которой исполнил партию Лейтенанта.
23-25 января 2004 года Александр Лосев последний раз исполнил свои известные песни в Хайфе и Тель-Авиве (Израиль).
По воспоминаниям Владислава Петровского, Александр Лосев обладал потрясающим природным даром правильного пения. Он пел «с чувством, с расстановкой», соблюдая идеальную фразировку, никогда не фальшивил, и записывался всегда с первого-второго дубля. По словам Петровского, сейчас нет людей, умеющих так правильно пользоваться вокалом. Но главное — это проникновенность, задушевность его голоса, благодаря которому песни находили и до сих пор находят отклик в душах людей