Беседин, Аскольд Николаевич — советский эстрадный и камерный певец, баритон.
22 сентября 1934, Харьков — 2009, Санкт-Петербург. Окончил оперно-камерный класс Киевской консерватории, и в том же, 1958, одержал победу на 3-м Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. В это время артист к эстрадной деятельности не относился серьезно, считая своим призванием камерное исполнение.
В этот же период Беседин начал выступать в оркестре Олега Лундстрема. В репертуаре певца были песни А. Цфасмана, К. Караева, А. Бабаджаняна.
В 1959 году вышла первая пластинка с записями молодого исполнителя – сборник оркестра Лундстрема, в который вошли три ноктюрна, исполняемые Аскольдом: «Устал я», «Летняя ночь» и «Мулат». Кроме того, некоторые из исполненных им вместе с оркестром композиций тех лет вошли в ретро-сборник коллектива «Не грусти! С чего начинался Лундстрем», изданный фирмой «Мелодия» в 2008 году.
Некоторое время Беседин работал в Московском театре оперетты. Композитор Людмила Лядова специально для него написала оперетту «Под черной маской», которая была поставлена в театре 12 мая 1961 года. И все же он ушел в Московскую филармонию, где 7 лет выступал с камерными произведениями.
На конкурсе в честь ХIV съезда ВЛКСМ в 1962 году певец исполнил знаменитый «Бухенвальдский набат» Вано Мурадели и А. В. Соболева. Выступление произвело фурор, певцу стоя аплодировал Никита Хрущев.
19 и 20 марта 1963 года в Минске прозвучала 13 симфония Шостаковича в исполнении Аскольда Беседина. Ради этого выступления он отменил все концерты в Москве.
С 1968 Аскольд Беседин был солистом Москонцерта и активно выступал с гастролями. Фактически, с этого момента его творчество стало все больше уходить в эстраду. С середины 1970-х популярность певца пошла на спад. В 1991 году он ушел из Москонцерта и вышел на пенсию, уже будучи практически забытым публикой.